15:37 Солнце на спицах, синева над головой: нотариусы Югры приняли участие в велопробеге по городам Европы и рассказали о том, почему «желтые жилеты» - позитивные ребята (03.06.2019)

С 11 по 18 мая 2019 года нотариусы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - Евгения Танасиенко и Александра Попова из Нижневартовска совместно с нотариусами из других российских городов-членами клуба российских нотариусов-путешественников «ПилигримМы» совершили велотур по городам Европы.

Представляем Вашему вниманию путевые зарисовки путешественницы с богатым опытом Евгении Танасиенко – без цензуры и корректировок.


Предисловие

Весь процессинг путешествия я поняла позднее и комбинация оказалась такова: мы добираемся до баржи и поселяемся в своих каютах, ночуем, причалив к берегу, утром садимся на велосипеды и гоняем до вечера, а баржа следует за нами по искусственным каналам, потом мы встречаемся, ужинаем, гуляем на сон грядущий, а на утро всё начинается сначала. Баржа - наш переездной отель, мы успеваем осмотреть множество интересных мест, и избавлены от необходимости таскать с собой или за собой вещи и каждый раз селиться в новом отеле. Такой вид туризма, как оказалось, весьма распространён в Европе.

Нас, путешественников, 13 человек. В основном нотариусы и их мужья, но ещё есть физик и риэлтор, что несколько оживляет ситуацию. Впрочем, на разговоры о работе наложено негласное табу, зато мы хохочем по любому поводу и вообще полны дружелюбия и оптимизма.



Начало

Перелет в Амстердам дался мне легко. В Шереметьево с 4-й попытки удалось найти в Ирландском баре геркулесовую кашу и хорошо позавтракать, место в самолёте было посередине, между худенькой девушкой и в меру пухлым иностранцем, который все время фыркал как конь, но был вежлив и непроблемен.

На паспортном контроле за пару человек до моей очереди улыбчивую девушку сменил парень в бронежелете. Он посмотрел в мой паспорт, узнал, что я не говорю по-английски (впрочем, изначально с утвердительной интонацией) со второй попытки установил, что моя цель - туризм, после чего я сунула ему свой ваучер в телефоне (разумеется, я его распечатала и, разумеется, положила в чемодан). Парень что-то там прочитал, согласно кивнул, показал напарнику пару моих визовых штампов и пропустил. Потом, когда я говорила с нашими, выяснилось, что многих и много пытали, что котируется французская виза, а на остальные нужно снова катать пальчики, но моя-то виза ещё полгода действует!! Некрутая испанская... Ладно, прорвалась и окей.

Долго не давали багаж, поэтому я галопом неслась в соседний выход N3, переживая, что меня замучились ждать (наши все летели из разных мест и в разное время, и стыковка была назначена в аэропорту Амстердама у выхода № 3). Выход нашла быстро, своих обнаружила и узнала, что Серёга Шашков с Наташей, прибывшие утром, уехали на поезде в город и вот теперь обратно отчего-то отменили 2 поезда один за другим и мы прождали их ещё минут 40. Причину отмены так и не выяснили, пассажиров прямо с поезда всех ссаживали, ну, хорошо что добрались. А нас, пока ждали, фотографировала девушка по связям с автобусом. «Групповушка» удалась.

И дальше в Гент мы поехали на туристическом автобусе с чистыми стеклами. Вообще все машины вокруг были настолько чистыми, что хотелось плюнуть практически в каждую.

Междугородние автодороги проходят в Голландии и Бельгии среди зелёных полей и красивых рощиц, так что никаких городов за 4 часа нашего путешествия я не увидела и мои познания об Амстердаме нисколько не пошатнулись...

Из дорожных впечатлений. В Голландии даже деревья стоят строем. Трава - такое ощущение, что специально вырастает до одной отметки. Автобаны огораживают заборами или посадками, все перекрёстки разноуровневые, часто идёт несколько параллельных дорог, которые нигде не пересекаются, а плавно встречаются, сосуществуют рядом и расходятся, как в море корабли. Железнодорожное полотно вообще часто утоплено в землю, проходит по траншее, как что торчат только верхушки электростолбов, по бокам траншеи сделаны насыпи, поросшие травой и цветочками, поэтому, разглядывая зелёный холм вдоль дороги, сразу и не догадаешься, что проезжаешь мимо железной дороги.


Зато видели лошадок, мясистых и из-за этого коротконогих коров, огромных как коровы свиней и неразглядываемых из-за шерсти баранов. Поля были вспаханы ровными прямоугольниками и огорожены ровными же рядами деревьев, иногда двух видов, высаженных поочередно на равных расстояниях друг от друга. На непаханых лужайках встречались меленькие белые цветочки и мелкие розоватые маки.

Границу с Бельгией просто не поняли, когда пересекли, потому что ландшафт не поменялся, но вот акценты высветились новые: на обочине появился мусор, деревья перестали стоять строем.

Перекус устроили в Старбакс. Мне достался сэндвич с кучей сыра и колбасой, хорошо прогретый и симпатичных размеров. И да - в туалет мы попали через турникет с получением билетика за 50 центов.

Баржа

Баржа наша была построена в 1948 году. Наверху на носу небольшая смотровая площадка, с обратной стороны - капитанская рубка, на первом этаже - столовая-кают компания, в нижнем уровне - наши каюты, 8 штук. Каюты крошечные, но с собственным санузлом и душем. Каюты капитана и персонала в другой части баржи, с нами не соединены. Нас со вступительной лекцией встретил Марко - капитан и по совместительству хозяин. А кок Крис чудесно по-ресторанному кормит, с десертами на ужин, полной сервировкой и эффектной подачей блюд, хоть они сами с Марко и утверждают, что кухня домашняя :)

А вот гид и переводчик - симпатичная худенькая Линда 35-40 лет, говорит на английском и переводит нам все Михалыч (Александр Михайлович Смычкович, президент клуба Пилигриммы), а остальные его поправляют, так что переводов выходит за раз 3-4 версии... Впрочем, таких как я, кто без перевода понимает все предлоги, совсем мало, в основном народ подкован и худо-бедно может по-английски поддержать беседу хоть с голландцем, хоть с французом.


Гент

Гент - небольшой  городок на северо-западе Бельгии с населением 250 тысяч человек, почти весь старинный, красивый и милый. Здесь много студентов, в выходные даже с утра играет музыка и проходят тематические тусовки.

И мы ожидаемо пришли на экскурсию в пивной бар, где в меню значатся 500 сортов пива. Реально 500, все перечислены и есть в наличии. Бар находится в старинном здании, так что ты плавно перетекаешь из одного крохотного зальчика в другой, не находя свободного места... Для экстремалов есть пивные ёмкости объемом 1,2 литра, представляющие собой колбу с расширением внизу и вверху. Колба устанавливается в деревянную раму с ручкой во всю длину. Чтобы колбы не тырили, с заказавшего такой "бокал" требуют башмак с ноги, который возвращают только в конце, когда всё выпито и вы готовы покинуть заведение. А как эти бедняги ходят в туалет, расположенный на втором этаже, да ещё по крутой винтовой лестнице, я просто не представляю!

Здесь я впервые попробовала вишневое пиво. Просто чудесное!!!


Брюгге

Интересно, что местные называют Брюгге Брююж или Брююс. Брюгге - центр провинции Западная Фландрия, население около 110 тысяч человек, основан в 14-15 веке, считается городом-музеем. Очень красиво, улицы мощёные, из транспорта конные экипажи и прогулочные моторные лодки по каналам. Вовсю плавают лебеди, толстенькие утки отлёживаются в тени раскидистых деревьев... Жаль, что сегодня воскресенье и магазины закрыты через один. Купила немного бельгийского шоколада - посмотрим-попробуем. Отобедала стейком рибай и кальвадосом - настроение приподнялась.


Неожиданно, подходя к месту встречи группы, обнаружила, что площадь огорожена лентами. Мы с девчонками быстренько пробежали под ними и только пробравшись в центр площади обнаружили, что к зданию музея притулился большой оркестр в красных мундирах, готовый грянуть с минуты на минуту. Оказалось, это марафонцы бегут 15 км. Сначала проехала кавалькада мотоциклистов, потом легко и резво пробежала первая шестерка виновников торжества. Когда она поравнялась с музеем, оркестр грянул бодрый марш, а бегуны потянулись нескончаемым ручейком. Больше ста человек. Они плавно огибали площадь полукольцом и скрывались в боковой улочке ...

Кстати, в Бельгии очень много ездят на велосипедах и кругом велосипедные паркинги. А на ж/д станциях так вообще гигантские, везде по нескольку тысяч великов стоят. Мы всё поражаемся, как же бельгийцы в этой куче каждый раз свой находят. Линда сказала, что если взять себе непривязанный велик, то это не будет кражей. Наверное, так многие и поступают: просто берут ближайший в свободном доступе :)


А ещё в Бельгии очень обшарпанные поезда. Снаружи так просто облезлые. Не понимаю, чем это вызвано.

Сейчас мы на поезде едем за нашей уплывшей баржей и после ужина совершим первый велотур. Страшновато...

Велосипеды

Когда мы сошли с баржи на первый велопробег, на берегу нас ожидал стройный ряд велосипедов, индивидуально отрегулированных под вес и рост каждого. Правда, седло все равно пришлось подрегулировать. Велик достаточно простой, 2 тормоза, скорости переключать нужно во время движения, покрутив колёсико у руля и тогда на крошечном дисплее оранжевый велосипедик будет ехать то в горку, то по ровной дорожке. Наглядно и достаточно удобно. В горку крутишь педали быстро, зато легко, а на ровном участке с усилием, зато размеренно и важно.

Ехать оказалось легче, чем я предполагала, но вчера, проехав 40 километров, как-то подустала.

Сегодня проехали 50, ощущаю себя принцессой, достойной чечевицы, а не горошины...

Все вещи мы складываем в непромокаемые мешки-сумки, которые крепятся сбоку к багажнику и абсолютно не мешают при движении. На остановках в городе велосипед можно запереть на ключик, тогда блокируется заднее колесо. Удобно - нет необходимости привязывать своего железного коня, ограничиваемся собственным упором.

Едем мы полями, рощицами и небольшими городками. Погода чудесная, с каждым днём теплеет, сегодня было уже +19, но во время движения сильный ветер достаточно серьезно холодит, так что без головного убора не обойтись. Однако особо отчаянные девчонки уже ездят в шортиках. С моей точки зрения это нерационально: периодически кто-нибудь падает и бывает накрыт своим железным конем. Практически всегда это бывает при торможении. Тормоза очень сильные, но народ все равно пытается соскочить с велика на ходу.


Вокруг замечательные пейзажи: милые полевые цветочки, коровки, уютные домики с аккуратнейшими двориками, городки чистенькие и компактные, машин немного. Мы все (девчонки) очень переживали, как будем вписываться в дорожное движение, но наши мальчики молодцы, перегораживают собой дорогу на перекрестках и не дают машинам двигаться, пока не проедет вся наша кавалькада. Впрочем, местные тут привычны к велосипедистам, поэтому всегда сами уступают дорогу и стараются не сбивать нас с толку, ибо в движении мы организованы, но стоит одному остановиться, как все сбиваются в кучу и возобновить путешествие не всем удается с первого раза.

Тем не менее все уже привыкли к своим транспортным средствам. Линда, наш гид, говорит, что мы едем очень организованно и вообще молодцы. Я не удивлюсь, если к концу поездки она начнет понимать русский :)))

Останавливаемся на перекус мы обычно возле небольших храмов, на площади, где есть скамейки и парковка для любого транспорта. Можно пойти в кафе попить кофе или пива, а можно съесть то, что выдал утром Крис: во время завтрака на отдельный стол выставляются маленькие соки и фрукты на выбор, плюс ты сам себе собираешь бутерброд по вкусу. Бутерброды все кладут в пакетики для завтрака, фиксируя зажимом-проволочкой. Очень предусмотрительно, мелочь, а приятно.


***

Сначала была Бельгия, где говорили по-бельгийски, потом Бельгия, где говорили по-французски, а сегодня с утра мы пересекли границу (не знаю где и когда) и попали во Францию. Нужно отметить, что французский язык мне нравится гораздо больше, в бельгийском абсолютно ничего не понятно, даже надписи - не ясно, как им в голову приходит подобное буквосочетание.


Печально, но нам до сих пор не удалось попасть в магазины: то были выходные, то сиеста, то городки у нас не туристические и чтобы войти в магазин, нужно позвонить по указанному телефону - придут и откроют...

Зато много солнца, свежего воздуха, пасторальные пейзажей... и проселочных дорожек, способствующих веломассажу попы.

Все в течение дня храбрятся, а вечером стонут и обмениваются всевозможными мазями и таблетками.

Сегодня день необычный: с утра мы плыли на барже 2 часа и по окончании прогулки, в 5 часов вечера, снова отчалили от берега. Народ теснится на верхней палубе и глазеет на берега, а я хихикаю, потому что насмотрелась всего этого, пока с семьёй плавала из Александрово в Каргасок на аппарели. Однако здесь нам обещали шлюзы и вот это действительно интересно.


Кстати, эклеры здесь с заварным кремом, а не с масляным, а взбитые сливки сделаны из натуральных сливок, а не из ...

Отдельно стоит отметить нашу кухню. Крис, немец и по совместительству наш кок, кормит нас просто отменно! И это на барже. Андрей, москвич и сноб, говорит, что кухня достойна мишленовского ресторана. Завтрак обычный, как правило, только один вид закуски меняется: омлет с грибами, пирог со шпинатом - зато это ну ооочень вкусно, а вечером Крис выходит к нам и перед началом ужина торжественно объявляет сегодняшнее меню. Под аплодисменты.

К сожалению, вай-фай Марко, капитан и штурман баржи, почти перестал нам раздавать со своего смартфона - видимо, мы слишком много вытягиваем, другим туристам столько не нужно. Он просто не понимает, что у других туристов, не у русских, есть возможность звонить, а для нас вай-фай - единственная связь с миром.

Отчёт за 2 дня

Сегодня с 9 до 17 часов мы: проехали 58 км, посетили 2 города, сделали 2 шопинга и организовали пикник на травке.


Вечером, как заведено, Крис огласил меню, особые аплодисменты вызвал крем-брюле, заодно выяснилось, что гуляш понятен на всех языках. После ужина часть народа ушла опять в город пешком (я только не поняла, почему на велосипеде из центра до баржи ехать 1 км, а идти пешком от баржи до центра - 2. Ну да ладно, а мы поднялись наверх и стали предаваться разглагольствованиям, разбавленным пирожными и бутылкой розового вина. Потом пришли "городские", принесли багеты, паштет и чудесный сыр. К нам поднялась Линда, Марко (капитан) принес соленых орешков к пиву, потом не выдержал и подсел сам. Он парень разговорчивый и любит быть в центре внимания. Линда сказала таки, что хочет изучать русский язык, и сразу же ей на наглядном примере попалось слово "мусор" :)


Марко тему подхватил и донес до нас зарисовки с туристов разных национальностей. Андрей переводил несколько небрежно, но в целом получилось следующее: мы у Марко первые русские, ему говорили, что русские странные, он теперь согласен, но мы ему нравимся. Австралийцы, если у них что-то сломалось в каюте, пытаются сначала починить сами, после чего говорят: "вот теперь это действительно сломано". Американцы могут постучать к Марко среди ночи и пожаловаться на поломку, совершенно не заморачиваясь чужими проблемами. Немцы очень расстраиваются, когда происходит малейшее отклонение от маршрута, а ведь это корабль, место стоянки может оказаться занятым, или гид (Линда) по каким-либо причинам решит изменить маршрут... Французов Марко любит, но они пафосные и надменные. Если ублажить французское эго, тогда француз снизойдёт до вас и будет милым и покладистым. А голландцы не обращают внимания на погоны и звания, для них имеет значение только сам человек.

Кстати, вчера Марко полдня пытался разобраться с новеньким дроном, запускал его в парке, когда я возвращалась с прогулки по городу, поднять в воздух смог только к ночи и вот уже второй день развлекается, снимая нас и окрестности, как только вечером выдаётся свободная минута. Мы хохочем и строим догадки, зачем ему дрон: смотреть, не пьем ли мы несанкционированный алкоголь (за принесённый с собой полагается заплатить "пробковый сбор"), следит за соседними баржами, пытается определить, где скрываются косяки рыб в канале, подсматривает за Крисом ...

Кстати, о каналах, по которым ходит наша баржа. Оказывается, они искусственные, вырыты чуть ли не сто лет назад, из-за разноуровневости снабжены многочисленными шлюзами. В некоторых каналах вода грязная, с каким-то растительным мусором, а в других чистая, удивительного бирюзового цвета. В каналах водится рыба, но купаться нельзя (впрочем, не очень-то и хотелось, сегодня мы сбежали от рассказов Марко, потому что просто околели сидеть на ветру).

Кстати, команда нашей баржи, которую Марко называет исключительно "шип", состоит из 2-х человек: самого Марко - капитана и по совместительству боцмана, матроса и проч. и Криса - суперкока. Линду они наняли в качестве гида и инструктора по вождению велосипеда. Крис готовит завтрак и ужин, Марко ему помогает, накрывает на столы, моет посуду... В общем, как я поняла, не парится по поводу своего эго - его самооценка не страдает от любой работы, как, кстати, и Линдина - она всегда готова помочь.


Про вчера

Вчера после ужина Андрей позвал народ прогуляться. Баржа встала на ночёвку (в темное время суток судоходство в каналах запрещено) посреди полей, вдали от цивилизации. На предложение откликнулись я и Дима, то есть практически весь наш столик (Света из Краснодарского края уже отбыла в Париж, торопилась скорее домой, у них там отчетно-выборное собрание), остальные решили резаться в карты. Турнир у них. Затяжной, ежевечерний. А мы пошли в деревню. Типичную французскую деревню, только совсем небольшую.

Времени было часов около 8 вечера, ещё светло, но поразило, что нам практически не встречались люди и машины. Последние были припаркованы либо на обочинах, либо, если позволяли размеры участка, перед домиком. Везде было очень чисто, опрятно, домики в основном из красного кирпича, с палисадниками. Всё везде закрыто. В центре обнаружился памятник погибшим солдатам. Солидно, в виде небольшой площади с оградой и асфальтовой дорожкой. По местной традиции на фасаде выбиты имена героев, павших в первую мировую войну, а с обратной стороны - во вторую.


Мы прошли деревню насквозь, поодаль обнаружилось солдатское кладбище с ровными рядами надгробных плит. И большой мраморный крест перед ними. Все очень аккуратное, убранное, за невысоким ограждением.

Дальше наша дорога шла через поля с ровными всходами различных культур. На подходе к каналу мы встретили серого зайчишку, перебегавшего нам дорогу.

Кстати, во Франции много крапивы, она свежая и жгучая.

Вторая наша команда пошла в деревню после нас. Одни прошли ее насквозь, так же никого не встретили и вернулись обратно. Сказали, что странненькая деревня: пропадают все, даже мы.

Меня удивило, что, если нет гаража и места перед домом, машины стоят на дорожках, посыпанных щебнем, по бокам от проезжей части. Неужели у них в деревне такие маленькие земельные участки? Или вся земля за домом распахана под огород и местные экономят каждый метр?

О трудностях передвижения

Разумеется, у нас ни дня без приключений. Как-то, при переезде через трамвайные пути в пешеходный скверик, Снежана въехала прямиком в кусты. Как она потом нам сообщила, когда выбралась из кустов и обнаружила, что велосипед не едет, сразу три месье предложили свою помощь, причем один из них до этого прогуливался со своей мадам. Наши ребята и Линда вернулись за Снежаной, собрали велик и благополучно доставили всех к месту стоянки.

В другой раз Саша резко затормозила, упала и на нее сверху приземлилась Наташа.

Но больше всех везло Наташе Ильиной. Она уже падала пару раз, правда, всегда удачно, хорошо сгруппировавшись, так что, несмотря на шорты (т.е. голые ноги), каждый раз отделывалась синяками и содранной кожей. Сегодня же Наташа отличилась особенно. На спуске она начала тормозить, я ей крикнула, что нам, идущим сзади, это неудобно. Но я-то имела ввиду прямую дорогу, а Наталья прибавила газку, вошла в поворот и вышла из него весьма оригинально: они вместе с велосипедом подпрыгнули и метра через 3-4 нырнули в кукурузу, что росла вдоль дороги, и в кукурузе уже разлеглись по разным сторонам. Как говорит Наташа, она умудрилась приземлиться прямо сидя на велике и только потом упала. Полагаю, теперь французы просто обязаны назвать это поле в её честь.

Я до сих пор не падала и поэтому переживала. Напрасно. Сегодня у меня на велосипеде сломались скорости. Педали нужно крутить в бешеном темпе, а велик еле едет. Чудом я успела крикнуть Диме, что у меня сломался велосипед. Вдвоем мы выяснили, что сами починить не сможем, потом подъехали Михалыч с Андреем, и на консилиуме было решено ехать, как выйдет, а потом Линда вызовет подмогу. К моему счастью, дорога почти сразу же пошла в горку, так что педали перестали прокручиваться и пыхтеть пришлось почти не впустую. Когда я, наконец, черепашьим шагом доплелась до вершины, за ней обнаружился спуск прямо до ожидавшего нас отряда, так что мы влетели к своим на холостом ходу и команда даже не поняла сначала, в чем проблема.

Линда дозвонилась до Марко, тот сказал что делать, после чего поменялась со мной велосипедами - взяла удар на себя. Перед спуском или подъемом ей приходилось остановиться и переключить скорость. На колесе, а не на руле. На подъёмах Андрей просто толкал ее в спину, так что дальше мы двигались практически в обычном темпе. Сегодня прошли 55 километров.

И я с грустью обнаружила, что завтра - последний день: в субботу нас высадят в Компьене, на поезде мы доберёмся до Парижа, а там разбредёмся кто куда. Мы с Сашей Поповой в аэропорт, так как наш вылет уже в 6 вечера. Так что практически пролетим над Парижем как две шикарные, но фанеры....

Последний день велопробега

Последний день нашего велотура выдался насыщенным. Помимо 55 преодолённых километров (вторая часть маршрута шла постоянно с небольшим спуском и даже мальчики офигели, как быстро мы преодолели заданное расстояние), нас ждало маленькое аббатство с древним разрушенным храмом, руины которого, тем не менее, производят большее впечатление, чем соседнее отреставрированное здание. Потом был музей железнодорожного вагона. Вообще французы до сих пор очень трепетно относятся к памяти Первой мировой войне: везде стоят обелиски с датами и фамилиями погибших, всегда свежие цветы подле. Так вот, про вагон. В этом вагоне приехали немцы (может и англичане тоже) и возле Компьена в 1918 году подписали пакт о мире. Немцы капитулировали. Место, где подписали договор, стало священным, французы поставили памятник из камней, вагон оставили как экспонат, но во вторую мировую Гитлер приехал, камни куда-то вывез, а вагон сжёг - расквитался за поруганную честь родины. После войны французы часть камней отыскали и сделали из них плоский обелиск, а вагон воссоздали заново и поставили вокруг него здание, чтоб не портился. Ну, как домику Петра в Питере. Теперь можно рассмотреть вагон со всех сторон, но там только деревянные столы и настольные лампы, зато в музее очень много устройств, с помощью которых хорошо посматривать военные фотографии того времени в 3D- интерпретации. Плюс ружья и каски, пистолеты (маузер я узнала издалека), тут же имеется магазинчик с сувенирами (разумеется, именно тот магнитик, который я захотела, мне и не смогли продать: опять последний остался и цены на нем не было). После музея мы увидели замок Пьерфон. Я сразу же вспомнило Портоса: барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон. Замок огромный, величественный, на горе. Войти в него можно было двумя маршрутами: крутой подъем за 5 минут или пологий за 15. Ну и какой мы выбрали? :)


В замке кучная куча комнат, почти в каждой великолепный камин (ныне законсервированный), в подвале усыпальница для королей. Французы пытались изобразить комнату ужасов: сумрак, больше 50 надгробий с лежащими статуями королей и королев, разноцветные перемигивающиеся огоньки и нашёптывающие голоса из динамиков, перечисляющие почивших коронованных особ... Очень смешно было! Только холодно, подземелье всё-таки. Зато наверху, в следующем зале, тепловая пушка. Ну чтоб не простыли турЫсты.

Вот, а на закуску у нас был парк, разбитый перед дворцом попроще. Это уже в самом Компьене. На фасаде дворца огромные буквы "N" три штуки - одним из владельцев был Наполеон. Парк весь прилизанный, аккуратненький, а деревья в аллеях с абсолютно квадратными кронами.

Что до собственно велопробега, то на сей раз отличилась Саша. Когда мы пересекали очередную дорогу, прямо за ней начинался участок с ямами, заполненными опавшей листвой, а сразу за ними - заборчик с нешироким проездом для велосипедистов. Саша слишком резко затормозила перед всеми этими милыми вещами, да так, что они с великом полетели кубарем. Саша проехалась коленом и локтем, даже штанишки немного подрала. Хихикала потом, что каюта №4 никому не даёт скучать (они с Наташей Ильиной жили в одной каюте). После на привале Линда чем-то посыпала Сашину коленку и сделала ей перевязку.


Ну, вот, а вечером у нас был прощальный ужин с тостами, выступление мужского коллектива с песенной композицией, посвященной женскому составу, прогулка по Компьену и ставший уже ритуальным "дураковый" турнир. В смысле, карты.

Ну, а сегодня - день отъезда, и тут уж - кто куда. Смешно, но Крис, Марко и Линда нагнали нас на вокзале и мы все вместе доехали до Парижа, где снова попрощались, на бис.


P.S.

Мы с Сашей, как и намеревались, сойдя с компьенского поезда на Северном вокзале Парижа тут же пересели на поезд до аэропорта Шарля де Голля, а компашка, у которой вылет был позже нашего, решила немного прогуляться по городу. Так вот, они засиделись в кафе, а когда опомнились, то не могли прорваться в аэропорт из-за "желтых жилетов", так что в итоге бежали с чемоданами на поезд и еле успели к вылету...

Кстати, во время остановки в одном из французских городков мы все прошли прогуляться и тут на больших туристических автобусах выехали "желтые жилеты" на забастовку. Они добрались до площади и стали её закольцовывать, всё это время почти непрестанно давя на клаксоны, так что хотелось заткнуть уши. А наш путь как раз лежал через площадь. Ну, на то мы и русские: смело перешли дорогу перед автобусом. Из кабины французы что-то весело кричали и стучали ладонями в ветровое стекло, а наши скандировали "Зенит" - чемпион!" (я нет, я как бы раньше к "Спартаку" относилась) и весело размахивали руками в такт слогану... Короче, все остались ооочень довольны друг другом. "Желтые жилеты" - они позитивные ребята!


 
Баннер
Баннер
Реквизиты
628403, ХМАО-Югры, г.Сургут,
ул. Университетская, д.7, оф. 20.
Телефон: (3462) 28-20-09,
23-54-15 (факс)
http://vk.com/nphmao
https://www.facebook.com/NPHMAO
E-mail: notary86@nphmao.ru
Режим работы:
Понедельник-четверг: 9:00-17:15,
перерыв: 13:00-13:30.
Пятница: 9:00-14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.


Войти