Баннер
Баннер
Баннер

16:00 Е.А. Танасиенко, размышляя о роли кинематографа в жизни пролетариата

Размышляя о роли кинематографа в жизни пролетариата, я, неожиданно для себя, набросала несколько сюжетов для мини-сериала.

Умозрительные истории о наследственном фонде в трёх частях

 

 

 

 

Часть I

Деревенский детектив

В связи с появлением в законодательстве такой диковинки как Наследственный фонд, народ наш, хозяйственный и охочий до новинок, тоже собрался учреждать такой фонд. Например, из своей единственной квартиры, ну, чтобы детишки ее не продали и не пропили. Примеряет, так сказать, новшество на себя. И тут вот такая история.


К сельскому нотариусу приходит мужик и пишет завещание, что в его наследственный фонд входит коза и дворовая собака, козу охраняющая, исполнительным органом будет Семёновна, а коллегиальным - семь человек с его улицы. Выгодоприобретатели - три сына-балбеса, их содержание - кружка молока в день каждому, а в день рождения две кружки.
И умирает. Нотариус учреждает наследственный фонд, всё чин по чину, и начинает Коллегиальный орган исполнять свои обязанности: по очереди ходит кормить собаку, чистить козу, еженедельно собирается на сходку, обсуждает итоги, разрабатывает план развития. Семёновна, как исполнительный орган, занимается заготовкой сена на зиму, добыванием еды для собаки, бегает по распоряжению коллегиального органа с мелкими поручениями.... А сыновья злятся, тоже собираются вместе и думают, как обмануть бдительность собаки, украсть козу и зажить вдоволь: то ли козу зажарить и наесться мяса, то ли продать на рынке и накупить себе пива....
И тут у козы появляется козлёнок, который начинает высасывать у неё всё молоко, а собака рвёт цепь и забирается в соседский курятник гонять кур. Куры, с перепугу, несут яйца прямо на бегу, те разбиваются, а сосед-то - один из членов коллегиального органа....

Часть II

Назад в будущее

Бизнесмен пишет завещание об учреждении наследственного фонда, где прописывает, что фонд учреждается бессрочно. Устанавливает правила, по которым определяются органы и выгодоприобретатели после смерти прежних (например: дети, их дети, их дети и т.д. директор - образование такое-то, возраст от 30 до 40, глаза голубые, женат. Коллегиальный орган - тоже там пять старейших работников транспортного цеха). Умирает, фонд учреждается, всё работает. Проходят годы, сменяются поколения, предприятие морально устаревает ввиду развития технологий, деньги отмирают, но выгодоприобретатели продолжают ежемесячно получать непонятные фантики в руки, а вокруг предприятия (завода) скапливается мусор в виде тонн выпущенной продукции, и приходится построить рядом завод по переработке этого мусора. А потом человечество решает переехать жить на Плутон, и все это хозяйство перевозят с собой на большой ракете, и никто давно не помнит, кому и зачем это надо, про цели и задачи слагают легенды, предприятие становится частью культа и предметом поклонения как источник существования для древних богов, а выгодоприобретатели - типа потомки богов/первобытных людей (вариант - теперь это музейные ценности, рабочие экспонаты, которым современные историки приписывают какое-нибудь смешное назначение)

Часть III

Шерше ля фам

После смерти отца сыновья узнают, что его ОООшку, оставшуюся в наследство, распилить не выйдет, так как батюшка постановил учредить наследственный фонд. Отпрыски быстро смекают, что единственный способ завладеть вожделенным имуществом - не дать всем трём кандидатам в коллегиальный орган заявить о своём согласии. Ведь если кандидатов будет меньше трёх, нотариус не учредит наследственный фонд и наследниками по закону станут три сына. Они то есть.

По трезвом размышлении братья приходят к выводу, что подкупить кандидатов выйдет накладно, шантажировать долго и не гарантированно, а, значит, самый надёжный и быстрый способ - нанять киллера. Находят в газете объявление: "Решу ваши проблемы раз и навсегда. Быстро, надёжно, не дорого". Вот оно. То, что надо!

Звонят, назначают встречу.

К пришедшему плюгавенькому мужичонке присматривались недолго, потом решили, что для киллера незаметная внешность - залог успеха. Расписали ситуацию - мол, из троих сам выбери - выдали аванс и срок установили: 2 дня. Киллер был молчалив, братья приняли это как знак суровости и деловитости. Договорились, что оставшиеся деньги передадут после предъявления фото жертвы и какого-либо предмета ей лично принадлежавшего.

Через 39 часов - досрочно - на телефон одного из алчущих наследства потомков пришли жуткие фотографии: из трёх будущих членов коллегиального органа киллер выбрал именно женщину. Теперь она, всё ещё молодая, но уже почти некрасивая, лежала на лужайке, среди приятного вида деревьев, в луже крови, с открытым ртом и выражением ужаса на лице. Фотографий было несколько: с разных ракурсов и различной степени детализации. В качестве трофея киллер предъявил зонтик с бурыми пятнами, похожими на кровь.

Дело явно было сделано, киллер получил свои деньги и растаял в тумане ночи, братья пожали друг другу руки и пошли смотреть сладкие сны о роскошных яхтах и приветливых красотках.

Наутро, немного ошалевшие от ночных видений и хмельные от предстоящей радости, все трое завалились к нотариусу писать заявления о принятии наследства.

У нотариуса было многолюдно: мелькнули лица двух оставшихся в живых, но уже не состоявшихся членов коллегиального органа, неясная женская фигура… И тут на передний план выскочил молодой, энергичный и нахальный тип, который стал размахивать перед носом братьев листами с густо напечатанным текстом и выкрикивать что-то об уголовной ответственности, недостойных наследниках и моральном ущербе... Внезапно его твёрдой рукой отодвинула назад молодая женщина, очевидно близнец жертвы, и молча воззрилась на потенциальных наследников. Потом открыла аккуратный, слегка тронутый хорошо подобранной помадой пастельного оттенка рот и произнесла: "Вы мой зонтик отстирали?"

Всё дальнейшее для братьев словно было подёрнуто дымкой пьяного угара в сопровождении замедленной киносъемки: полицейские, заламывающие руки, молодой нахал, раскрывающий рот, из которого вырывались звуки зевающего тигра, указующий перст недавней жертвы, так некстати воскреснувшей, улыбающееся и искренне заинтересованное лицо нотариуса...

Именно нотариус, в ставшем просторным и тихим после резкого ухода к полицейскому автомобилю всех посторонних кабинете, задал так терзавший оставшихся вопрос: "Что это было?"

Молодая особа, кокетливо поправив причёску, присела в тут же пододвинутое ей кресло, положила на колени сумочку, после чего кратко и чётко объяснила рассевшимся вокруг мужчинам суть произошедшего.

Киллер был не киллер. Просто кто-то невнимательно читает объявления в газете. Аристарх был мастер высшего разряда по установке и ремонту унитазов любых марок и производителей. Об этом недвусмысленно говорила строка объявления, расположившаяся выше прочтённой братьями, которых Аристарх во время назначенной встречи выслушал внимательно, так как он в принципе человек вдумчивый и обстоятельный, и решил от работы не отказываться, а проявить смекалку и заработать денег без кровопролития. С целью разведать обстановку, под видом сантехника из ЖЭКа, он посетил всех троих указанных в завещании кандидатов в члены коллегиального органа и, совершенно неожиданно, влюбился в Анастасию, обнаружив не только её чудесную внешность, но и положительные черты характера, выражавшиеся в идеальном порядке на территории занимаемой жилплощади и чудесно вписывающемся в интерьер унитазе правильного пастельного оттенка. Аристарх немедленно пригласил Анастасию на пикник в соседний сквер, где, под купленные тут же шашлыки и шипучее ситро, выложил перед ней весь расклад ситуации. Анастасия оказалась девушкой не только красивой, но и смышлёной. Она тут же исполнила роль натурщицы на пленэре, использовав вместо крови шашлычный кетчуп подходящего тёмного цвета, и изобразив на лице одновременно выражение предсмертной тоски и ужаса. Похоже, что и актриса она была неплохая.

Аристарх с истинным наслаждением запечатлел на телефон натюрморт с жертвой со всевозможных ракурсов, после чего парочка заговорщиков прошествовала в дом Анастасии, скрывая следы от кетчупа курткой Аристарха, так кстати захваченной утром при выходе на работу. Дома Аристарх получил обратно свою куртку и в придачу зонтик с натуральными следами крови, ведь Анастасия не только красавица, умница и актриса, она еще и весьма находчива. Накануне вечером оставила на лоджии мясо размораживаться, но ночь оказалась весьма тёплой, несмотря на настежь открытое окно, мясо растаяло, и жидкость из миски начала капать на пол. Утром Анастасия, энергично собираясь на работу, обнаружила мелкую аварию и, не тратя времени даром, схватила зонтик, сохнувший тут же на специальном крючке. Девушка использовала раскрытый и перевернутый наподобие чаши зонтик в качестве защиты пола от капель крови, пока бегом несла мясо из лоджии на кухню. Ввиду цейтнота зонтик был брошен в кухонную раковину до вечера, когда его можно будет неторопливо и тщательно отмыть.

Потом всё было просто: поход в полицию, найм адвоката для гражданского иска о признании наследников недостойными, встреча с братьями-неудачниками под запись скрытой камерой всех подробностей беседы, ну, и кульминация в кабинете нотариуса на следующее утро.

В итоге нотариус вовремя и успешно учредил наследственный фонд, Аристарх и Анастасия начали задумываться о планировании совместного будущего, а братцы-отпрыски регулярно получают назначенное им содержание в некоем поселении, ибо в завещании было указано, что выплаты выгодоприобретателям производятся независимо от их местонахождения и поведения...

А ведь почему всё так хорошо закончилось? Потому что основательный Аристарх правильную женщину выбрал.

Автор: Танасиенко Е.А. Нотариус нотариального округа г. Нижневартовск.

 
Ulti Clocks content
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Реквизиты
628403, ХМАО-Югры, г.Сургут,
ул. Университетская, д.7, оф. 20.
Телефон: (3462) 28-20-09,
23-54-15 (факс)
http://vk.com/nphmao
https://www.facebook.com/NPHMAO
E-mail: notary86@nphmao.ru
Режим работы:
Понедельник-четверг: 9:00-17:15,
перерыв: 13:00-13:30.
Пятница: 9:00-14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.


Войти