15:17 Спокойствие, только спокойствие! В Югре сотрудников нотариальных контор обучили искусству общаться с конфликтными посетителями (16.05.2017)
12 мая в Ханты-Мансийске прошел психологический тренинг для нотариусов, помощников нотариусов и работников нотариальных контор на тему «Отработка инструментов эффективной коммуникации в целях снижения количества недовольных клиентов и уменьшения количества поступающих жалоб». Практический психолог-терапевт из Москвы Маргарита Майбах в ходе тренинга подробно рассказала представителям нотариата о том, что такое конфликт, стресс и как ими управлять.
В мероприятии приняли участие порядка 20 человек. Как отметила Президент Нотариальной палаты Югры Жанна Самойлова, психологические тренинги периодически организуются палатой с целью повышения эффективности деловой и личной коммуникации нотариусов и сотрудников нотариальных контор.
Психолог в ходе тренинга подробно остановилась, что такое конфликт, о причинах возникновения конфликтных ситуаций, различных стратегиях, тактиках и техниках поведения в конфликтной ситуации. Отметила, что конфликты возникают в ситуациях, когда эмоции превалируют над разумом. Маргарита Майбах рекомендовала: чтобы погасить проблемную ситуацию необходимо, чтобы конфликтный человек отключил эмоции и включил мозг, а для этого ему необходимо начать задавать вопросы, выясняющие истинную причину его негодования.
«Стресс, как последствие конфликтных ситуаций, для современного человека - неизменное сопровождение его жизни. Каждый борется с ним, как может, и не всегда умело. Но стресс - не чудовище, а мощный источник энергии. Главное – найти безопасные способы управления этой энергией, а значит своими эмоциями, что поможет осознанию личной ответственности за формирование собственного жизненного сценария», - к неожиданным итогам тренинга подвела нотариусов Маргарита Майбах.
Участники проявили искренний интерес к мероприятию, тренинг оценили как полезный, нужный и интересный. Нотариусы много говорили о своем опыте и переживаниях. Задавали много вопросов, в конце тренинга выразили пожелание и готовность встречаться с выступавшим психологом и дальше. Нотариусы признались, что психолог Маргарита Майбах очаровала их умением говорить о вещах своими именами, харизмой, артистичностью.
Кстати, Маргарита Майбах – всегда долгожданный гость во многих рабочих коллективах Югры. Так, постоянными клиентами этого московского психолога являются такие крупные компании, как «Сургутфнефтегаз», «Лукойл», «Сибпромстрой», Администрация Сургута и ее муниципальные учреждения, окружной бизнес-инкубатор и многие другие.